«Родную природу, любимый край изучай, береги и охраняй!» — таков девиз «Школы Кристины Лучининой».

Кристина трижды была участницей Всероссийских лесных конкурсов, дважды побывала во Всероссийском центре «Орлёнок», где многому научилась и готова поделиться своими знаниями с младшими учениками.  Её отличают искренняя любовь к природе и умение разглядеть её  красоту. Кристина с 4 класса активно занимается внеклассной экологической работой в  школе. Она ежегодно проводит индивидуальные экологические исследования, увлекается фотографией, является редактором школьной газеты «Школа – это маленькая жизнь», участвует в театральных постановках, серьёзно занимается изучением леса и его обитателей. И в каждом из направлений деятельности Кристина имеет неплохие результаты. Естественным было использовать её достижения как пример целеустремлённости в дополнительном образовании учеников младшего возраста. Идея образования, воспитания и развития школьников на примере ученицы 9 класса школы им. С. С. Ракитиной Кристины Лучининой легла в основу программы дополнительного экологического образования  «Мир вокруг нас» (второе название «Школа Кристины Лучининой (ШКЛ)»).

Дети кружокОсобенностью реализации  программы является совместная образовательная деятельность  учителя, учащихся 5 класса и К. Лучининой. В программу включены сведения из областей изучения естествознания, экологии, ботаники; театрального, музыкального, изобразительного искусства, прикладного творчества. Программа состоит из шести блоков-студий.  В результате создаются условия, при которых у школьников развиваются разные способности для восприятия и оценки окружающего мира.

Ребята 5 «б» класса (с прошлого года это отряд «Лесные лучики») с  интересом и радостью восприняли то, что именно они стали учениками «Школы Кристины Лучининой». Их отзывы:

  «Для нас «Школа Кристины Лучининой» стала новым вариантом «Лесной школы».

«Здесь каждый может раскрыть свои возможности, развить творческие способности, выразить личное мнение и просто хорошо провести время».

  «Сразу же на первом занятии мы оформили свой стенд, где поместили девиз и эмблему ШКЛ».

«Свои занятия мы проводим не только в хорошо оборудованном классе, изучая уже готовые коллекции, гербарии, исследовательские работы, методики, но и на улице».

«У каждого есть свой лист достижений, по которому к окончанию учебного года будут подведены итоги», – делятся впечатлениями юные экологи.

Ребята за время обучения уже многое узнали, сделали  и запомнили. Ученики ШКЛ имеют свои атрибуты: рабочие  блокноты с логотипом министерства лесного хозяйства, эмблему, девиз.  Яна Гинда, Поля Жданова  и Злата Позолотина оформили дневник отряда «Лесные лучики» и уголок с  информацией.

 В начале учебного года на занятиях первой студии «Природа в объективе» юные экологи не только  научились держать в руках фотоаппарат, узнали, как делать качественные фотографии, провели конкурс знатоков (победителем стал Серёжа Вершинин),  но и самостоятельно организовали и провели школьную фотовыставку под названием «Природа в объективе». Кроме того, попробовали себя в роли детского жюри конкурса и распределили призовые места между участниками.

На занятиях  второй студии «Лес – зелёный щит» познакомились с разнообразием лесных богатств, красок и звуков леса. Артём Кутуков, Поля Жданова, Никита Кабелев, Яна Гинда и Серёжа Вершинин написали «Цветные стихи». Теперь их все могут прочитать в школьном экологическом журнале «Заяц Кузя». Ребята собрали гербарий осенних листьев, участвовали в проведении школьной выставки поделок, коллажей и картин из растений. Учились оценивать представленные на конкурс работы детей и их родителей.  Самые  «рукодельные» и сами тоже  участвовали в этом конкурсе, а Злата Позолотина, Никита Кабелев и Поля Жданова стали победителями.

На занятиях  третьего блока-студии Кристина познакомила юных экологов со своими исследовательскими работами прошлых лет – наблюдениями за бобрами и муравьями. Слушатели ШКЛ узнали о методиках исследовательских работ, научились  правильно наблюдать за птицами и вести свои дневники  наблюдений. Эти маленькие наблюдения и записи могут привести кого-то к серьёзной исследовательской работе, развить привычку наблюдать за природой и явлениями, которые в ней происходят.

«Ребята — настоящие молодцы! Они живо отреагировали на меня в роли «учителя», благодарно перенимают мои знания.   Мне не всегда удаётся присутствовать на занятиях, но мои ученики умеют сами организовать свою деятельность. Я горжусь ими и надеюсь, что стремление к познанию природы пригодится им в дальнейшей жизни. Но всего, чего я добилась,  не получилось бы без прекрасного преподавателя и наставника Людмилы Александровны Андреевой. Я уверена, что наша школа, «Школа Кристины Лучининой», в первую очередь, научит меня преподавать и общаться с большим количеством людей, что поможет мне при выборе будущей профессии», – поделилась своими впечатлениями и планами Кристина.

Добавить комментарий

Навигация по записям